Зависть
 

Радость моя!

...Се, стою у двери и стучу…

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Зависть

E-mail Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
      Кто засматривается на чужой стол, того жизнь — не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами.
(Сир. 40, 30)


Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
(Иак. 3, 16)

Если кто, однажды обвинив себя в зависти или ссоре, опять впадает в те же грехи, то пусть знает, что он внутренно болен первою причиною зависти или ссоры - славолюбием. И ему надобно врачевать недуг славолюбия противным - упражнениями в смиренномудрии (упражнением же в смиренномудрии служит занятие делами унизительными).

Святитель Василий Великий (330-379)

Зависти корень и начало есть гордость. Гордый, поскольку хочет выше прочих вознестись, не может терпеть, чтобы кто-нибудь ему равен, а тем более выше в благополучии был, потому и негодует о возвышении его.

Зависть — мучительная страсть и смеха или, скорее, плача достойна, ибо таким ядом дьявольским человеческое заражено сердце. Прочие страсти некое, хотя мнимое, услаждение имеют, а завистливый грешит, а вместе с тем и мучается.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783)

      Все прочие смертные грехи имеют целью какую-нибудь собственную выгоду; например, гордый хочет прославиться, сребролюбец ищет богатства, обжора хочет насытиться, беззаботный желает успокоиться, блудник стремится к сладострастию, яростный хочет отомстить. Но зависть ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого – убогим, счастливого – несчастным... С другой стороны, все другие смертные грехи доставляют какое-нибудь наслаждение, какую-нибудь радость тому, кто их творит; например, гордый радуется своей славе, сребролюбец – своему богатству, лакомка радуется при виде вкусных кушаний, ленивый рад праздности, блудник увлекается похотливостью, злобный удовлетворяется мщением врагу. А зависть не только не приносит тому, кого она обуяла, никакого наслаждения, никакой радости, а наоборот – печаль, и печаль неодолимую.

Завистью омрачился первый великий начальник ангелов, началовождь серафимов, «краснейший денница, утром воссиявающий»… Прекрасный ангел света стал страшным демоном тьмы; променял высочайшую честь на вечную муку и, лишившись светлой, боготканой одежды дарований, в которую Бог его облек, остался наг…

Святитель Илия Минятий (1669-1714)

Как победить зависть?

Любовь не завидует.
(1 Кор. 13, 4)

Еще немного, и минуются и зависть, и вражда на ближнего, потому что вскоре разлучимся друг с другом. И для чего, братия, царствует между нами зависть?

Преподобный Ефрем Сирин (IV век)


Не прельщайся чужим добром, ибо и свое скоро оставишь.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)


Зависть есть дочь гордости: умертви мать, и дочь ее погибнет.
Блаженный Августин (354-430)


Обратись мыслию к величайшей зависти, оказавшейся в самом важном случае, какая по неистовству иудеев была к Спасителю! За что завидовали? За чудеса. А что это были за чудодействия? Спасение нуждающихся.

Как можем или никогда не страдать сею болезнию, или, подпав ей, избежать ее? Во-первых, можем, если из человеческого не будем ничего почитать великим и чрезвычайным, ни того, что люди называют богатством, ни увядающей славы, ни телесного здоровья, потому что не в преходящих вещах поставляем для себя благо, но призваны мы к причастию благ вечных и истинных.
Святитель Василий Великий (330-379)



…Всё, принадлежащее человеку, не может и не должно почитаться за важное и великое, а потому не может являться предметом зависти. Для христианина истинные блага должны составлять блага небесные, а все остальное: здоровье, богатство, почести – это тленное, временное и не должно рождать зависти.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919)

 

Авторизация

Разное

Помогите нашему сайту!
Если Вы увидели ошибку, неточность или опечатку в тексте, просьба выделить это место мышкой и нажать на клавиатуре Shift + Enter. Спасибо за неравнодушие!


Се, стою у двери и стучу…

Эти слова записаны в последней книге Библии. Они раскрывают одну из основных и очень важных истин Священного Писания: Бог хочет, чтобы человек, услышав Его голос, открыл дверь своего сердца и впустил Его.

"...Свидетель верный и истиный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.   Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.  Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.   Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам..."

(Откр. Иоанна Богослова, глава 3)